Martell XO
Hennessy XO





По своему основному конкуренту, шотландскому виски, производители коньяка решили нанести удар «оружием врага». Расширяя палитру вкусов и одновременно выдвигая альтернативу стилю single malt (односолодовые виски, произведенные в одном хозяйстве), французские винокуры выпустили новые коньяки в категориях single distiller) и single vineyard (соответственно произведенные на одной винокурне и происходяище с одного виноградника).

Первыми из лидеров рынка этот удар нанесли фирмы Hennessy «Хеннесси» и Louis Royer («Луи Руайе»), которые во второй половине 1998 года представили публике по несколько подобных продуктов. Ограниченный тираж коньяка с одной винокурни около пяти лет назад выпустил также дом Courvoisier («Курвуазье»).

Принцип производства коньяков с одной винокурни и одного района взят на вооружение и несколькими некоммерческими марками: Gabriel & Andreu, Fillioux Special Amateur и некоторыми другими.
Следующими шагами стали разработка неразбавленных коньяков «бочковой
крепости» для конкуренции с виски категории cask strength (так, дом «Отар» создал марку ХО 55 с 55-процентным содержанием алкоголя) и возвращение к старой политике винтажных, или миллезимных, коньяков, датированных годом урожая.
Если первый тип коньячные мастера позаимствовали у шотландцев, то последнее направление было частью политики нескольких престижных домов, например Hine («Хайн») или Delamain («Деламэн»). Их лучшие урожайные коньяки были уделом наиболее изысканных ценителей и коллекционеров. Теперь же девиз «почувствуйте разницу» начинали брать на вооружение и крупные коммерческие марки. Также, в качестве дополнения к основной стратегии было уделено внимание кухне. Так, в коньяк пришло сыроедение .
То, что большинство выпускаемых коньяков являются смесью коньячных спиртов с разных виноградников (так называемых «крю») и разных лет, представляется исторической необходимостью.

Спирты, производимые на разных винокурнях, были слишком неодинаковы. Поэтому без купажирования коньяк никогда бы не стал марочным продуктом с постоянным качеством ,а может быть, не достиг бы и такой сложности вкуса.

Наконец, иначе коньячные дома просто не смогли бы продавать так много — палитра предложения была бы слишком пестрой и затрудняла потребительское восприятие.
Но, вырабатывая фирменный стиль дома и комбинируя спирты с разных участков, купажисты невольно затушевали характерные черты каждого «крю». Разноцветная карта Коньяка стала терять смысл, и только недавнее возвращение домов к политике «моно-крю» вновь обострило их звучание.

Вслед за коньяками с маркировкой Grande Champagne и Fine Champagne стали появляться новые позиции. Например, «Мартель«, традиционно использующий в своих купажах большую долю коньяков из Бордери, выпустил для британского рынка специальный Reserve de Chanteloup Martell со 100-процентным содержанием спирта из этого субрегиона.
А пять коньяков от «Луи Руайе» представляют пять «крю» — от Бон-Буа до Гранд-Шампани, имея выдержку от 3 до 15 лет и цену от 29 до 69 долларов.


Комментариев нет »

Комментариев нет.

Оставить комментарий